sandrermakoff (sandrermakoff) wrote,
sandrermakoff
sandrermakoff

Category:
  • Mood:

Авианосцы мира. Флагман ВМС Италии "Кавур". Часть 1.



Флагман Военно-морских сил Республики Италия авианосец "Кавур" (вымпел C550) является одним из новейших кораблей такого класса в мире. Он был заложен в заложен 17 июля 2001 г., спущен на воду 20 июля 2004 г. передан флоту 27 марта 2007 г. Полная оперативная готовность корабля была достигнута 10 июня 2009 г.
Создание этого довольно крупного (полное водоизмещение до 30,000 тонн, вдвое больше другого итальянского авианосца - "Джузеппе Гарибальди") и мощного корабля ознаменовало взятие курса на качественное расширение возможностей флота Италии и ее притензии на статус глобальной морской державы.





I. История создания.
Историю корабля можно отсчитывать с начала 80-х годов прошлого века, с момента создания его предшественника - легкого авианесущего крейсера "Джузеппе Гарибальди". Изначально планировалось строительство двух кораблей такого класса, но флотоводцы Апеннин начали многолетнуюю упорную борьбу за то чтобы второй авианосец был построен более мощьным чем небольшой предшественник, и в отличии от него был бы "чистым" авианосцев. Дело в том, что "Джузеппе Гарибальди" был создан с учетом ограничений закона 1937, не позволявших Италии использовать палубные самолеты. Таким образом он стал авианесущим крейсером, предназначенным в основном для охраны морских торговых путей республики, защиты конвоев от нападения с воздуха и противолодочной обороны. Это и определило состав вооружения - например он является единственным авианосцем в мире оснащенным, как бы не показалось комично в эпоху "Нимитцев", самыми настоящими торпедными аппаратами.


А вианесущий крейсер ВМС Италии "Джузеппе Гарибальди"

"Джузеппе Гарибальди" был введен в состав флота в 1985 году, но первое десятилетие его функционал был крайне ограничен - Италии было запрещено базировать на кораблях самолеты, поэтому экипаж учился эксплуатации "Харриеров" на регулярных совместных учения с другими странами НАТО. Наконец, в 1989 году Италия была окончательно освобождена от рудиментов Второй Мировой войны, закон был изменен и страна немедленно подписала контракт на покупку 14 AV-8B Harrier II и двух УТС TAV-8B Harrier II.
Не будем подробно останавливаться на превращении "Джузеппе Гарибальди" в их носитель - вернемся к тому, что его возможности совершенно не устраивали амбициозных адмиралов Marina Militare и они инициировали работы по улучшению исходного проекта.



Были значительно увеличена длина корабля (ради больших ангаров и более длинной полетной палубы), предусмотрено базирование десанта и техники, вдвое увеличена авиагруппа, убрана часть собственного оружия корабля.



Строительство корабля было начато летом 2001 года, а спущен он на воду был через три года - летом 2004. Длительные заводские и военные испытания, подготовка экипажа и авиагруппы заняли еще пять лет и полноценным боевым кораблем он стал 10 июня 2009 года, когда было объявлено достижение Полной Оперативной готовности (FOC).
В данный момент авианосец является флагманом флота и, пожалуй, наиболее мощным кораблем на постоянной основе базирующимся в Средиземном море (за исключением монстров Шестого флота ВМС США, разумеется).



Капитаном корабля является Стэфан Энрико Барбьери

P.S. Корабль назван в честь Графа Ками́лло Бенcо ди Каву́ра, ведущего политического деятеля XIX века, создателя единой Италии.


2008 год, "Кавур" в гавани Чивитавеккьи. На заднем плане совершенно пока непримечательный круизный лайнер - "Коста Конкордия"

II. Боевое применение.
Единственной крупной операцией "Кавура" на данный момент является гуманитарная миссия "Белый журавль" в помощь пострадавшим в крупнейшем землетрясении на Гаити 12 января 2010 года.
Уже через два дня после бедствия было принято решение отправить крупнейший из кораблей Италии в помощь гаитянам. 19 января авианосец покинул свою базу в Специи с двумя сотнями тонн еды, значительно увеличенным медицинским персоналом в двух своих бортовых госпиталях, мобильным госпиталем, 6 вертолетами (четыремя "Си Кингами" и двумя "Мерлинами" EH101), двумя ротами элитных альпийских стрелков и карабинерами для обеспечения правопорядка и защиты международных гуманитарных миссий от мародеров. Так же на борт было взяты 15 военных грузовиков, 20 небольших самосвалов, пять автокранов и пять санитарных машин.



Через десять дней после отбытия "Кавур" встретился в Бразильской гуманитарной миссией и взял на борт еще 2 вертолета, 30 военных и еще три десятка медиков.  



Высадка наземных сил была начата 1 февраля в соседней Доминиканской республике (разрушенный порт в Гаити не позволял осуществить ее непосредственно на месте), а 6 февраля корабль встал на рейд Порт-о-Пренса осуществляя десятки вертолетовылетов в день, доставляя на сушу гуманитарные грузы и забирая на бортовой госпиталь тяжелых пострадавших.







Следует отметить, что "Кавур" изначально проектировался в расчете на подобное применение - палуба предусмотрена для перевозки автомобилей, а его бортовой госпиталь представляет из себя небольшую, но первоклассно оснащенную больницу с радиологией, реанимацией, двумя операционными, кабинетами для ожоговых больных и барокамерами. Также госпиталь рассчитан на расширение, чем и воспользовались в ходе этой миссии.

III. Конструкция и ТТХ корабля.




Основные
характеристики

Значение
Водоизмещение 27,100 тонн (30,000 максимальное)
Длина 244 м
Ширина 39 м
Осадка 8,7 м
Полетная палуба 232.6 x 34.5 м, оканчиваться трамплином возвышением 12°
Ангар 134.2 x 21.0 м
Скорость хода 28 узлов (52 км/ч)
Автономность 13000 км. при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Силовая установка 4 General Electric GE/FIAT LM2500
Мощность 118000 л. с.
Экипаж Старшие офицеры - 5 чел.
Корабельная команда - 451 чел.
Штаб разведки и управления десантными операциями - 140 чел.
Авиагруппа - 203 чел.
Десант - 325 чел.
------------------------------------------------------------------------
Итого - 1210 чел.

Силовая установка корабля состоит из 4 газотурбинных двигателей LM2500 американской фирмы General Electric вращающих два винта. Это самый популярных корабельных ГТД в мире - они стоят, например, на эсминцах УРО "Арли Берк", крейсерах "Тикондерога", испанском авианосце "Принсипе де Астуриас" и новейших франко-итальянских фрегатах FREMM. Разумеется вышесказанное далеко не весь список - на данный момент более тысячи таких двигателей используются в 29 странах мира.

III.a. Вооружение



Собственное вооружение корабля включает в себя:

 

- 4 вертикальные пусковые установки Sylver A-43 для ракет ПВО/ПРО ближнего радиуса действия Aster 15, по восемь пусковых контрейнеров в каждом. Двухступенчатые ракеты обеспечивают поражение аэродинамических целей на дистанции от 1700 метров до 30 км и в диапазоне высот до 13000 метров.



- 2 артиллерийские установки фирмы Otobreda с 76 мм. пушкой скорострельностью 120 выстрл./мин., по одной на носу и на корме. Обеспечивают обстрел целей как на дистанции прямой видимости, так и, теоретически на дистанции до 30км. Впрочем эффективность огня на такой дистанции из орудия среднего калибра сомнительна. 


- 3 оборонительные артиллерийские установки фирмы "Эрликон" калибра 25 мм. на бортах и корме. Выполняют роль ПВО/ПРО самого ближнего радиуса действия, первую очередь для обороны от дозвуковых ПКР.



Про авиагруппу в следующий раз... притомился, да и очень уж объемная получается запись.


Tags: "Кавур", Италия, авианосцы, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments