sandrermakoff (sandrermakoff) wrote,
sandrermakoff
sandrermakoff

  • Mood:

Фотогалерея ганшипа КМП KC-130J Harvest Hawk



Как заведено, в то время когда ВВС, армия и флот получают тонны ништяков морпехам приходиться справляться самим. Характерным примером этого может быть эрзац-ганшип, а точнее комплект для "тюнинга" самолетов-заправщиков Корпуса KC-130J. Переоборудование занимает пару дней, а комплект стоит всего около 9 млн. долларов - на фоне стоимости современных боевых самолетов это такие гроши, что и приводить эти цифры стыдно.









Самое ходовое оружие "ганшипа" (в данном случае пожалуй в кавычках ибо вместо пушек на этом воздушном судне исключительно ракеты) - четыре ракеты Hellfire на пусковой установке M299 на левом крыле, аналогичной устанавливаемой на вертолеты AH-1 морпехов.



Глаза самолета - система TSS (Target Sight Sensor), фактически AN/AAQ-30 устанавливаемая на тех же вертолетах AH-1Z. Очень удобно размещенная на небольшом левом ПТБ она имеет практически идеальный обзор на 180° во всей нижней полусфере.





После фото кабин ганшипов ВВС или например АВАКСов в это трудно поверить, но да - это и есть весь боевой пост самолета - стол на двух операторов в конце грузового отсека с несколькими мониторами и небольшая стойка под электронное оборудование.  



Кабина пилотов.



Интересно, что главным является не только формально, но и фактически первый пилот - он осуществляет координацию с наземными частями и другими ЛА, так же он лично принимает решение о атаке цели для чего ему выведен на приборную панель небольшой экран дублирующий картинку с компьютеров операторов.



Второй пилот занимается в основном непосредственно управлением самолетом и навигацией.





Другим оружием КС-130J является батарея из десяти небольших ракет AGM-175 Griffin устанавливаемая прямо на грузовой рампе. Эти ракеты небольшой дальности запускаются против направления полета в заднюю полусферу и в некотором роде играют роль "кинжала в сапоге" - применяются примерно в десять раз реже Hellfire и в основном когда наземным частям требуется срочная помощь.





Недавно в дополнение к кормовой установке KC-130J стали оснащать еще парой пусковых установок ракет AGM-175 на двери левого борта. Эту установку, названую "Дверь дерринджера" (ультракомпактный двухствольный пистолет для самообороны), в будущем будут использовать и для запуска других боеприпасов, в частности испытываемых в данный момент планирующих КАБ GBU-44 Viper Strike.
Использовать установку стреляющую внизу конечно удобнее чем батарею на рампе, кроме того дополнительные три человека в экипаже могут лихо перезаряжать ее прямо в полете - например ракета Griffin весит всего около 20 кило. Установку же на рампе можно было перезаряжать скорее теоретически - для этого надо, зачастую в кислородных масках, плясать на открытой рампе, в чем мало радости. Из "двери дерринджера" можно же спокойно пулять с комфортом - знай себе пихай ракеты с укладки рядом. 
У меня лично от этого ассоциации с работой пушкарей на судах эпохи парусников)



Нашивки экипажа "Сокола" из эскадрильи VMGR-252.
Именно эта часть принимала участие в войсковых испытаниях в Афганистане в 2011 году. Интересно, что в начале проект "недоганшипа" был практически высмеян и энтузиастам из Корпуса пришлось приложить огромные усилия чтобы добиться возможности провести испытания в боевых условиях. Результаты были просто блестящи - экипажи казалось бы неторопливых "Герков" зачастую приходили на помощь наземным частям самыми первыми: секрет был в длительности патрулирования - оснащенный большими топливными баками бывший танкер совершал боевые вылеты на патрулирование длительностью по десять часов, а временами и дольше. Обшаривая часами своими камерами опасные районы и немедленно рассеивая ударами мощных Хеллфайров банды Талибов они заслужили большое уважение наземных частей - англичане даже прозвали их Рок-звездами Гильменда, основные охотничьи угодья Сокола были над этим, очень сложным регионом. 





Пуск ракеты Hellfire.



В учебном вылете.



Забавно, что главные критики из ВВС весьма впечатлились опытом эксплуатации KC-130J и заказали для дюжины птичек своего спецназа MC-130W аналогичную систему - после "тюнинга" они получат название AC-130W Dragon Spear. Таким образом в будущем парк ганшипов ВВС должен вырасти до 45 машин: 17 относительно старых, чисто пушечных AC-130U, дюжину  Dragon Spear и 16 новых AC-130J с комбинированным мощным ракетно-пушечным вооружением, первый из которых был заложен этим летом. По планам в следующей модификации Capability III легкую 30 мм пушку Mk44 Bushmaster размещенную в дверном проходе должны получить и "Соколы", установка в самолетах получит название GAU-23. 

Tags: КМП США, воздушные ганшипы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments