sandrermakoff (sandrermakoff) wrote,
sandrermakoff
sandrermakoff

Categories:
  • Mood:

Lion Effort 2012. Часть I.

Начинаю потихоньку писать о проходящих в данный момент в Швеции международных учениях Lion Effort - "Львиная сила" (единственный здравый перевод который я смог выродить) собравших все страны-операторы истребителя JAS 39 "Грипен".

Для начала представлю участников.





I) Швеция. 


JAS 39D ВВС Швеции. 

Ну со шведами все понятно - они и хозяева праздника и страна-производитель и основной эксплуатант истребителя. Есть и опыт участия в боевых операциях на Грифонах - с апреля по октябрь прошлого года ограниченный контингент ВВС Швеции в составе сначала восьми, а потом пяти самолетов участвовал в операции "Каракал" (котяка такой) -  шведском вкладе в международную операцию в Ливии.


Дозаправка Грипена ВВС Швеции над Средиземным морем. Впереди - Ливия. Под кабиной пилота видно контейнер Reccelite reconnaissance.
 
Самолеты действовали с итальянской авиабазы Сигонелла и совершили 344 вылета на разведку и воздушное патрулирование общей длительностью тысячу часов. Основным "оружием" были контейнеры Reccelite reconnaissance pod - заточенная на разведку версия контейнера Litening от фирмы RAFAEL.


"Грипен" уходит на разведку с авиабазы Сигонелла.

Самолеты ВВС Швеции действовали по приказу правительства своей страны и в соответствии с резолюцией ООН, не разу не применив оружие против наземных целей. 

В учениях Lion Effort 2012 от Швеции принимает участие Блекингское авиакрыло F17 - элита ВВС, а их родная база Роннебю и стала центром учений.   

II) Венгрия. 



Учения этого года выросли именно из совместных Шведско-Венгерских учений 2009 года Lion Effort'09.

И в этом году венгры прибыли самым первыми и планируют улететь последними - хотят посветить как можно больше времени совместным полетами со шведами. Их самолеты месяц назад оснащенные ПО самой свежей версии Edition 19 Block II с полной интеграцией системы передачи данных Link 16 "военного интернета" способны действовать поистине как одно целое с шведскими и этот опыт им очень важен. 
Так же венгры очень хотят поучиться дозаправке в воздухе, так как планируют в ближайшем будущем покупать себе танкеры. 


"Грипен" ВВС Венгрии прибывает в 
Роннебю.

В ВВС Венгрии в лизинге (как минимум до 2026 года с весьма вероятным выкупом в итоге) находятся 12 одноместных истребителей модификации JAS 39C и две спарки JAS 39D.
На вечеринку послали четыре одноместных борта и одну спарку, все из эскадрильи "Пума" 59го тактического истребительного крыла.


JAS 39C ВВС Венгрии готовиться к вылету на учебные стрельбы с авиабазы Видсель.

Они прилетели в Швецию еще до начала учений и провели несколько дней на севере страны - на авиабазе Видсель, где пользуясь прекрасной погодой они с провели боевые стрельбы выпустив 8 ракет "Сайндвиндер" по летающим мишеням 
MQM-107, а так же попрактиковались в стрельбе из авиапушки. 

III) Чехия.



В Чехии служит столько же самолетов как и в Венгрии - 
12 JAS 39C и 2 JAS 39D. Кроме делегации двух одноместных Грифонов и одной спарки из 211ой эскадрильи они прислали еще три УТС Aero L-159 собственного производства.


Самым интересным событием, произошедшим еще за месяц до начала учений, для без сомнения стала первая в истории их ВВС дозаправка в воздухе.


Майор Ярослав 
Томана и капитан Петр Древецкий самостоятельно выполнили на одноместных истребителях дозаправку от танкера C-130 ВВС Швеции. Этому, естественно, предшествовали зацепы заправочного шланга на JAS 39D под руководством шведских инструкторов.    



Разумеется, новые навыки будут использоваться в ходе текущих учений. Машины Чехии так же получили три недели назад обновление ПО 
Edition 19 Block II, но их не успели оснастить приемопередатчиками системы  Link 16 так что их возможности по совместной работе с венгерскими и шведскими машинами будут несколько ограничены. 

Основные цели чешской делегации кроме оттачивания дозаправки в воздухе состоят в оценке эффективности L-159 для тренировки пилотов Грипена.
Так же, вскоре после окончания учений  
Lion Effort 2012 они собираются посетить делегацией из трех одноместных машин северную авиабазу Видсель для боевых стрельб.

IV) ЮАР


Две спарки ВВС ЮАР. Под крылом северного Грифона жаркая Африка.

Поставки в ЮАР только закончились - страна закупила 17 одноместных машин и 9 спарок. Вот и три принявшие участие в учениях как раз из последнего транша и покидали Швецию совсем недавно. 


JAS 39C ВВС ЮАР выруливает на старт. На заднем плане спарка ВВС Венгрии.

Учения на самой макушке Северного полушария с летчиками Европы просто уникальный опыт для ВВС Южно-африканской республики. 


V) Таиланд.



На вооружении состоит 6 самолетов (4 одноместных и 2 спарки) и еще шесть заказано.
А вот Таиланд машин не прислал. Дороговато оказалось для азиатской страны, но прислали "пешую" делегацию из наблюдателей и летчиков. 



Tags: gripen, lion effort 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments