sandrermakoff (sandrermakoff) wrote,
sandrermakoff
sandrermakoff

Генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" о перспективном авианосце для России.

Генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов

Невское ПКБ: российский авианосец может стоить до 250 млрд рублей

12:00 03/02/2014
О том, как Россия и Индия сотрудничают по авианосной тематике, можно ли построить авианесущий корабль по модульной технологии и почему "Адмирал Кузнецов", единственный авианосец нашей страны, пока не будут ремонтировать, корреспонденту РИА Новости Анне Юдиной рассказал генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.


В целом интервью рекомендуется к прочтению, много про "Викрамадитью", но выделю о наших планах.
Выдержки, надо будет опять же в прикрепленный пост кое что добавить:

"...
Высказываются различные мнения по поводу того, нужны авианосцы в России или нет. Каковы ваши доводы в пользу их строительства?
— Мнения действительно разные, и они меняются как погода в Петербурге. В госпрограмме вооружений на сегодняшний день авианосца нет. Мы работаем в инициативном порядке, разрабатываем различные варианты, дешевле и дороже, но пока в России нет спроса на корабли такого класса.
На Тихоокеанском и Северном флотах должно быть как минимум по два авианосца. Безусловно, эти корабли — инструмент политического и силового влияния. Любое корабельное соединение вдали от родных берегов в случае полноценных боевых действий обречено на уничтожение без поддержки авиации.
....
Каким должен быть перспективный авианосец России?
— Вариантов, по существу, два — атомный и неатомный. Первый будет больше и дороже, второй — чуть меньше и дешевле. Мы готовы проектировать и тот, и другой. Я уже как-то говорил о том, что американский авианосец стоил в недалеком прошлом 11 миллиардов долларов, то есть 330 миллиардов рублей. Сегодня он стоит уже 14 миллиардов долларов. Наш авианосец будет, разумеется, дешевле — от 100 до 250 миллиардов рублей. Если его оснастить различным оружием, то цена резко возрастет, если поставить только зенитные комплексы, стоимость будет меньше.
Если у него будет атомная энергетическая установка, тогда водоизмещение составит 80-85 тысяч тонн. Если он будет неатомный, то 55-65 тысяч тонн. Кроме того, есть условная норма, что на одну тысячу тонн водоизмещения может быть размещён один летательный аппарат. Исходя из этого, если будет 65 тысяч тонн, то сможет базироваться 50-55 самолетов, если 85 — порядка 70 разных летательных аппаратов.

...
Появится электромагнитная или паровая катапульта — будет один тип самолетов. Не будет ее — сделаем трамплинный взлет с другими типами самолётов.
— Чем отличаются друг от друга авианосцы с трамплином и катапультой?
— С трамплина не может взлететь самолет радиолокационного дозора (РЛД). Это достаточно тяжелый самолет, и у него нет такой тяговооружености, как у истребителей МиГ и Су. Если делать полноценный авианосец, нужны самолеты РЛД, а, значит, нужна катапульта.
...
— Почему наш единственный авианосец "Адмирал Кузнецов" никак не могут поставить в ремонт?
Пока флот не собирается выводить его в ремонт, по крайней мере в ближайшие шесть лет. Сегодня авианосец выполняет задачи в Средиземном море и, между прочим, совсем недавно отметил 23 года со дня поднятия флага. Заводской ремонт положен каждому кораблю каждые десять лет. "Кузнецов" не проходил такой ремонт ни разу. Правда, в док он встает: ему чистят днище, ремонтируют донно-бортовую арматуру, что-то делают по мелочи, но по существу его не ремонтировали.
Такие сроки без ремонта говорят, прежде всего, о надежности российской техники и конструкций. Конечно, "Кузнецова" нужно модернизировать. Но если он встанет в док надолго, российские морские летчики потеряют свою квалификацию. Выходом мог бы стать заказ на проектирование нового авианосца. Тянуть не имеет смысла, потому что вечной техники нет.
На серьезные комплексные работы, нормальный капитальный ремонт потребуется три-четыре года. На "Кузнецове" нужно менять радиоэлектронику, системы навигации, многие авиационные комплексы, котлы, систему вентиляции и кондиционирования, улучшить бытовые условия. Кстати, сейчас на корабле делают кают-компанию, столовую для моряков, переделывая ее под шведский стол. И все на ходу, все бегом. А если бы он встал на "Севмаш" — была бы совсем другая история.
И тем не менее сейчас наш единственный авианосец приведен в приличное состояние, нормально эксплуатируется. Иногда пишут какие-то глупости про то, что там целые этажи заброшены, но это неправда.
...
— Экипаж у перспективного авианосца увеличится или уменьшится?
— Уменьшится. Сейчас сложно сказать определенно, но меньше, чем у вчерашних аналогов. На "Викрамадитье" экипаж — 1,7 тысяч человек вместе с летчиками, на "Кузнецове" примерно столько же.
...
— Если в ближайшие годы начать строить авианосец, не получится ли так, что производственная кооперация просто "не потянет" его в связи с созданием серии "Бореев" и "Ясеней"? Строить его можно только на "Севмаше"?
— Больше попросту негде строить. Завод в Николаеве, который в советское время строил все наши авианосцы, остался на Украине. Если говорить о кооперации, то у авианосцев своя специфика, наше оборудование делают другие заводы, и "Бореям" мы не помешаем. По нашим расчетам, от начала проектирования головного корабля, его строительства, испытаний до подъема флага пройдет десять лет.
...
"
Tags: ВМФ РФ, авианосцы, перспективный авианосец России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments